Просмотры: 3440
03.04.2017
Ростех начинает внедрение 3D-технологий при производстве газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025 — 2030 годах. Для этого госкорпорация создает центр аддитивных технологий, сообщается на сайте Ростеха.
Единый центр аддитивных технологий (ЦАТ) будет создан на базе рыбинского НПО «Сатурн». В настоящее время идет формирование рабочей группы для реализации проекта создания ЦАТ Ростеха.
«Внедрение аддитивных технологий позволит в три раза снизить время и в два раза сократить стоимость изготовления серийных деталей. Новые газотурбинные двигатели ОДК (Объединенная двигателестроительная компания — прим. ред.), которые мы планируем сертифицировать в 2025–2030 годах, безусловно, будут выполнены с применением аддитивных технологий. Детали, изготовленные этим методом, будут составлять до 20% общей массы двигателя. Для сокращения сроков внедрения АТ в производство мы намерены объединить усилия с другими российскими компаниями», —рассказал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
ЦАТ будет специализироваться на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Здесь также будут представлены сопутствующие технологии: термообработка, лазерная сварка и перфорация, мощнейшая металлургическая лаборатория, компьютерная томография, электронная микроскопия, лаборатория бесконтактной оптической оцифровки и реверс-инжиниринг.
На «Сатурне» разработан и апробирован процесс изготовления деталей селективным сплавлением, начиная от разработки 3D-модели, заканчивая функциональной деталью. Внедряются инновационные принципы проектирования, например, так называемый бионический дизайн. Центр активно участвует в работах по получению отечественных металлопорошковых композиций — в первую очередь, производимых ВИАМ. В 2015 — 2016 годах более 300 различных опытных деталей, изготовленных селективным сплавлением из кобальтового, титанового сплавов, нержавеющей стали, успешно прошли стендовые испытания в составе двигателей.
Аддитивные технологии становятся все более популярными не только в сфере промышленности. Опыт российского студента Алексея Алексеева, разработавшего недорогой 3D-дельта-принтер, доказал, что в России есть огромный спрос на 3D-принтеры.
Об аддитивных технологиях читайте в книге Я. Гибсона "Технологии аддитивного производства. Трехмерная печать, быстрое прототипирование и прямое цифровое производство".
Разработчики AП и представители промышленности найдут полезные сведения в этой книге, поскольку она поможет понять состояние дел в отрасли и укажет возможности для дальнейших исследований. Издание предназначено также для преподавателей, студентов и аспирантов, изучающих аддитивное производство, может быть использовано в качестве автономного курса или как модуль в большой программе по технологии производства.
«Внедрение аддитивных технологий позволит в три раза снизить время и в два раза сократить стоимость изготовления серийных деталей. Новые газотурбинные двигатели ОДК (Объединенная двигателестроительная компания — прим. ред.), которые мы планируем сертифицировать в 2025–2030 годах, безусловно, будут выполнены с применением аддитивных технологий. Детали, изготовленные этим методом, будут составлять до 20% общей массы двигателя. Для сокращения сроков внедрения АТ в производство мы намерены объединить усилия с другими российскими компаниями», —рассказал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
ЦАТ будет специализироваться на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Здесь также будут представлены сопутствующие технологии: термообработка, лазерная сварка и перфорация, мощнейшая металлургическая лаборатория, компьютерная томография, электронная микроскопия, лаборатория бесконтактной оптической оцифровки и реверс-инжиниринг.
На «Сатурне» разработан и апробирован процесс изготовления деталей селективным сплавлением, начиная от разработки 3D-модели, заканчивая функциональной деталью. Внедряются инновационные принципы проектирования, например, так называемый бионический дизайн. Центр активно участвует в работах по получению отечественных металлопорошковых композиций — в первую очередь, производимых ВИАМ. В 2015 — 2016 годах более 300 различных опытных деталей, изготовленных селективным сплавлением из кобальтового, титанового сплавов, нержавеющей стали, успешно прошли стендовые испытания в составе двигателей.
Аддитивные технологии становятся все более популярными не только в сфере промышленности. Опыт российского студента Алексея Алексеева, разработавшего недорогой 3D-дельта-принтер, доказал, что в России есть огромный спрос на 3D-принтеры.
Об аддитивных технологиях читайте в книге Я. Гибсона "Технологии аддитивного производства. Трехмерная печать, быстрое прототипирование и прямое цифровое производство".
Разработчики AП и представители промышленности найдут полезные сведения в этой книге, поскольку она поможет понять состояние дел в отрасли и укажет возможности для дальнейших исследований. Издание предназначено также для преподавателей, студентов и аспирантов, изучающих аддитивное производство, может быть использовано в качестве автономного курса или как модуль в большой программе по технологии производства.
Комментарии читателей