Просмотры: 518
11.07.2023
11 июля в 14.15 на стенде 2B1 «НАМИ» - ФГУП «НАМИ», АО «ГЛОНАСС» и «Лаборатория Касперского» подпишут соглашение о создании и масштабировании платформы кибербезопасности подключенных транспортных средств.
«НАМИ», АО «ГЛОНАСС» и «Лаборатория Касперского» совместно разрабатывают первую в России облачную платформу кибербезопасности подключенных транспортных средств. Прототип решения компании продемонстрировали на базе испытательного стенда «Лабриг», комплекса электронных систем реального транспортного средства, в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2023», которая открылась сегодня в Екатеринбурге.
«Взрывной рост доли подключенных и высокоавтоматизированных автомобилей за минувшие пять лет привел к двукратному росту кибератак и взломов систем управления транспортными средствами. Создаваемая платформа федерального уровня позволит защитить данные владельцев личных и коммерческих автомобилей в России, повысить безопасность пассажирского и грузового транспорта за счет своевременного обнаружения кибератак и исключения таких существующих угроз для современных машин, как удаленная блокировка транспортных средств, перехват управления во время движения, подмена информации и обновление программного обеспечения без уведомления водителей» - комментирует генеральный директор ФГУП «НАМИ» Федор Назаров.
Платформа кибербезопасности также предоставляет мониторинг бесконтрольного на сегодняшний день трансграничного обмена данными подключенных транспортных средств. Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич отметил, что совместная работа с ФГУП «НАМИ» и «Лабораторией Касперского» позволит внедрить в России передовые решения мирового уровня в части автомобильной кибербезопасности. Платформа предполагает два класса решения – облачное и локальное, ориентированное на российских автопроизводителей с повышенными требованиями по конфиденциальности.
«Инфраструктура госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает в рамках проекта доверенную среду и единую шину информационного взаимодействия между автомобилями и телематическими платформами, передачу этих данных в российской юрисдикции в некорректируемом виде. Автомобиль с TCU российской разработки в отличие от иностранных аналогов подключён к сети связи АО «ГЛОНАСС», - поясняет Алексей Райкевич. - Такой подход исключает ситуацию, когда автовладельцы оказываются просто не в курсе того, что их машины в постоянном режиме передают поток данных за пределы России или получают ложные команды в онлайн режиме. Весь процесс обмена информацией с автомобилями будет зафиксирован. Платформа убережет миллионы пользователей автотранспорта от преднамеренных атак, хакерского перехвата управления машинами, в результате которых могут быть заблокированы дороги и города, нанесен ущерб людям и государству». Реализация платформы предполагает запуск государственного центра обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на транспортные средства – Vehicle Security Operation Center (VSOC). Он позволит оперативно уведомлять об атаках, предоставлять информацию для реагирования на инциденты в масштабах организаций, автопроизводителей и страны в целом.
«В транспортной сфере активно используются инновационные технологии, и вопросы кибербезопасности становятся особенно актуальными. По прогнозам аналитиков, объём рынка подключённых автомобилей увеличится в несколько раз в ближайшие пять лет. Хочу отметить, что наши партнёры серьёзно и вдумчиво относятся к теме информационной безопасности в автопроме. Мы ведём активную совместную работу над тем, чтобы «умные» автомобили были действительно безопасными. Для этого мы делимся опытом и знаниями, накопленными за более чем 25 лет в деле борьбы с киберугрозами, и предлагаем автомобильной индустрии инструменты для построения эффективных, удобных и безопасных решений на всем жизненном цикле автомобиля», - подчеркнула Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.
***
О стенде Лабриг
Для испытаний бортового программного обеспечения, комплекса электрических и электроннных систем автомобиля в НАМИ разработана серия испытательных стендов «Лабриг» (от LabRig – лабораторная оснастка). Стенд представляет собой конструкцию из алюминиевого профиля с установленными функционирующими электрическими и электронными компонентами реального транспортного средства: от бортового компьютера до электроприводов регулировок сидений. Гибкая конфигурация стенда позволяет адаптировать его для имитации различных автомобилей. Открытая компоновка обеспечивает легкий доступ к размещению всех компонентов, позволяет оперативно производить интеграцию новых блоков, тестировать компоненты различных систем, оптимизировать функциональную часть и общую себестоимость разрабатываемого транспортного средства.
«Взрывной рост доли подключенных и высокоавтоматизированных автомобилей за минувшие пять лет привел к двукратному росту кибератак и взломов систем управления транспортными средствами. Создаваемая платформа федерального уровня позволит защитить данные владельцев личных и коммерческих автомобилей в России, повысить безопасность пассажирского и грузового транспорта за счет своевременного обнаружения кибератак и исключения таких существующих угроз для современных машин, как удаленная блокировка транспортных средств, перехват управления во время движения, подмена информации и обновление программного обеспечения без уведомления водителей» - комментирует генеральный директор ФГУП «НАМИ» Федор Назаров.
Платформа кибербезопасности также предоставляет мониторинг бесконтрольного на сегодняшний день трансграничного обмена данными подключенных транспортных средств. Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич отметил, что совместная работа с ФГУП «НАМИ» и «Лабораторией Касперского» позволит внедрить в России передовые решения мирового уровня в части автомобильной кибербезопасности. Платформа предполагает два класса решения – облачное и локальное, ориентированное на российских автопроизводителей с повышенными требованиями по конфиденциальности.
«Инфраструктура госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает в рамках проекта доверенную среду и единую шину информационного взаимодействия между автомобилями и телематическими платформами, передачу этих данных в российской юрисдикции в некорректируемом виде. Автомобиль с TCU российской разработки в отличие от иностранных аналогов подключён к сети связи АО «ГЛОНАСС», - поясняет Алексей Райкевич. - Такой подход исключает ситуацию, когда автовладельцы оказываются просто не в курсе того, что их машины в постоянном режиме передают поток данных за пределы России или получают ложные команды в онлайн режиме. Весь процесс обмена информацией с автомобилями будет зафиксирован. Платформа убережет миллионы пользователей автотранспорта от преднамеренных атак, хакерского перехвата управления машинами, в результате которых могут быть заблокированы дороги и города, нанесен ущерб людям и государству». Реализация платформы предполагает запуск государственного центра обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на транспортные средства – Vehicle Security Operation Center (VSOC). Он позволит оперативно уведомлять об атаках, предоставлять информацию для реагирования на инциденты в масштабах организаций, автопроизводителей и страны в целом.
«В транспортной сфере активно используются инновационные технологии, и вопросы кибербезопасности становятся особенно актуальными. По прогнозам аналитиков, объём рынка подключённых автомобилей увеличится в несколько раз в ближайшие пять лет. Хочу отметить, что наши партнёры серьёзно и вдумчиво относятся к теме информационной безопасности в автопроме. Мы ведём активную совместную работу над тем, чтобы «умные» автомобили были действительно безопасными. Для этого мы делимся опытом и знаниями, накопленными за более чем 25 лет в деле борьбы с киберугрозами, и предлагаем автомобильной индустрии инструменты для построения эффективных, удобных и безопасных решений на всем жизненном цикле автомобиля», - подчеркнула Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.
***
О стенде Лабриг
Для испытаний бортового программного обеспечения, комплекса электрических и электроннных систем автомобиля в НАМИ разработана серия испытательных стендов «Лабриг» (от LabRig – лабораторная оснастка). Стенд представляет собой конструкцию из алюминиевого профиля с установленными функционирующими электрическими и электронными компонентами реального транспортного средства: от бортового компьютера до электроприводов регулировок сидений. Гибкая конфигурация стенда позволяет адаптировать его для имитации различных автомобилей. Открытая компоновка обеспечивает легкий доступ к размещению всех компонентов, позволяет оперативно производить интеграцию новых блоков, тестировать компоненты различных систем, оптимизировать функциональную часть и общую себестоимость разрабатываемого транспортного средства.
Комментарии читателей