sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по фотонике
Урик Винсент Дж.-мл., МакКинни Джейсон Д., Вилльямс Кейт Дж.
Другие серии книг:
Мир фотоники
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир связи
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир станкостроения
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Выпуск #2/2022
И. Б. Ковш
«Фотоника. Мир лазеров и оптики» в московском Экспоцентре
Просмотры: 1496
«Фотоника. Мир лазеров и оптики» в московском Экспоцентре

Отраслевые выставки высоких технологий у нас сегодня заменяют отсутствующий госкомитет по науке и технике. Они обеспечивают прямое взаимодействие многочисленных создателей новой техники с ее еще более многочисленными пользователями. Подобные выставки обеспечивают внутриотраслевой информационный обмен между теми, кто предлагает рынку конечную продукцию – ​приборы, аппараты, системы – ​и теми, кто разрабатывает новые материалы и компоненты для этой продукции, новые технологии их обработки. Единственной альтернативой таких выставок является интернет, но все уже давно поняли, что принимать ­сколько-­нибудь ответственные решения о приобретении и освоении новой техники, опираясь лишь на ту информацию, которую ее изготовитель вывесил в интернете – ​это опрометчиво, так как публикуются лишь выигрышные данные. Да и пользователи новой техники, т. е. потенциальные заказчики новых разработок по понятным причинам не склонны афишировать свои проблемы, вынуждающие их искать новую технику и технологии, и потому разработчикам, ищущим заказчика, весьма сложно найти его, пользуясь лишь интернет-­публикациями.

Выставки – ​если, конечно, они правильно организованы – ​незаменимы. «Правильно организованы» – ​это значит, что устроители не только продали экспонентам выставочную площадь на несколько дней работы выставки, но и сумели привлечь на нее большое количество потенциальных покупателей и заказчиков. Это значит, что на выставке проводятся мероприятия, собирающие ведущих специалистов отрасли, и потому у посетителей есть возможность не только увидеть то, что уже производится, но и узнать из первых рук, что разрабатывается и какие новые технологии можно ожидать в той отрасли, которой посвящена выставка. И, наконец, это означает, что на выставке создана атмосфера, способствующая активному информационному обмену и общению коллег – ​и на стендах, и вне стендов. Значит, эта выставка ​не шоу для начальства, а удобная рабочая площадка, собирающая представителей всех секторов и «этажей» отрасли.

Лазерная ассоциация, стремясь помочь своим членам в выходе на рынок, активно занимается выставочной деятельностью с первых лет своего существования. В 1991 году ЛАС провела в Москве первую открытую выставку отечественной лазерной техники, участниками которой стали несколько десятков имевшихся тогда в стране ее производителей – ​от Львова и Ровно до Новосибирска и Еревана. С 1993 года эти выставки стали ежегодными. Менялись площадки, менялись акценты. В середине 90‑х, когда внутренний спрос на высокие технологии был почти нулевым, Ассоциация старалась привлечь внимание зарубежных компаний к возможностям отечественных лазерщиков. Возникли наши выставки– «Lasers. International Cooperation with Russia» («LIC Russia»).

В начале 2000‑х появился интерес к лазерным технологиям в отечественной промышленности, медицине, сельском хозяйстве – ​и наша «LIC Russia» превратилась в «Lasers. Innovation Cooperation in Russia». Непросто было находить общий язык с владельцами выставочных площадей, поскольку хай-тековские выставки, собирающие инноваторов, а не богачей, не дают большого дохода, если их не спонсирует госбюджет, а наши выставки ​самодеятельные, ни копейки бюджетных денег они никогда не получали.

Динамика выставок Лазерной ассоциации всегда была положительной, но настоящее их развитие началось в 2006 году, когда нам удалось договориться о проведении их с руководством московского Экспоцентра на Красной Пресне. С тех пор ЛАС, чувствуя понимание и поддержку этого гиганта выставочной индустрии, может спокойно и уверенно планировать свое главное выставочное мероприятие, получившее название «Международная специализированная выставка «Фотоника. Мир лазеров и оптики». В этом году она проходит уже в 16‑й раз, и мы горды тем, что все 16 лет она растет – ​хоть чуть-чуть, как это было в кризисные 2008–2009 годы – ​по числу участников и занимаемой площади.

Сегодня наша с Экспоцентром выставка – ​это настоящий общеотраслевой форум, объединяющий два активно взаимодействующих мероприятия – ​экспозицию разнообразной лазерной, оптической и оптоэлектронной техники и Конгресс российской технологической платформы «Фотоника», включающий научно-­практические конференции по тематикам, соответствующим всем направлениям развития и применения технологий фотоники. О том интересе, который проявляют к этой выставке, можно судить по тому факту, что в прошлом году, несмотря на все ковидные трудности, ее посетили специалисты из 70 регионов России и 22 стран помимо России. С другой стороны, по данным опросов, которые ежегодно проводят сотрудники ЦВК «Экспоцентр», участники выставки «Фотоника», работающие на внутреннем рынке, до 80–90% всех заказов с этого рынка на предстоящий год получают именно благодаря контактам на нашей выставке.

Помимо непосредственной бизнес-­функции московский форум «Фотоника. Мир лазеров и оптики» выполняет еще и очень важную задачу представления отечественной фотоники как отрасли в целом. Именно здесь «по гамбургскому счету» определяются состояние и возможности отечественных компаний – ​разработчиков и производителей той лазерно-­оптической и оптоэлектронной продукции, которая предлагается рынку. Именно здесь рассказывают о ведущихся поисковых и прикладных исследованиях по всем технологиям фотоники и их практическим применениям. Именно здесь можно найти экспертов по всем этим вопросам.

По состоянию на февраль 2022 года в странах СНГ имеется более 200 организаций, изготавливающих продукцию фотоники: материалы и компоненты, оборудование для обработки материалов и медицины, аппаратуру связи и информатики, измерительные, диагностические, навигационные, управляющие и другие приборы. Они предлагают рынку около 4,2 тысяч моделей этой продукции (не считая компонентной базы). Каталоги-­справочники по всем ее видам тоже будут представлены на «Фотонике 2022».

В условиях санкционного давления на Россию резко обострилась задача импортозамещения, задача обеспечения всех отраслей отечественной экономики и секторов социально-­экономической сферы необходимой аппаратурой фотоники собственного производства. Уверен, что выставка «Фотоника 2022» поможет принять правильные решения во исполнение этих задач.

И. Б. Ковш
Президент Лазерной ассоциации
 
 Отзывы читателей
Разработка: студия Green Art