Изначально 3D-печать позиционировалась как уникальное решение, которое сможет создавать практически любые изделия и может найти применения чуть ли не в любой отрасли. Но в ближайшие годы мы станем свидетелями начала специализации машин под конкретные области или даже задачи. Этот шаг не удастся миновать.
СТОИТ ЛИ ЖДАТЬ РАЗВИТИЯ РЫНКА 3D-ПЕЧАТИ В БУДУЩЕМ?
Начало развития аддитивные технологий
началось как классическая технологическая
инновация, произрастающая из научной лаборатории университета. Наиболее предприимчивые ученые смогли вывести успешные проекты за стены научных альма-матер, найти инвесторов и пустится в свободное плавание в реальной
бизнес-среде. Получившая наиболее широкое распространение технология "bed deposition" действительно была революционным
решением многих традиционных
проблем производства и, как тогда казалось, имела практически неограниченный
потенциал. Крупнейшие мировые производственные компании были готовы тратить средства на R&D и осваивать инновационные
направления, дабы сохранить конкурентоспособность в быстро и радикально
меняющемся мире. Именно наличие
спроса на самом раннем этапе развития
технологии помогло инновационным организациям, выпускающим 3D-принтеры, печатающие изделия из металлических порошков, встать на ноги и за менее чем десять лет стать успешными производителями
оборудования с многомиллионными оборотами.
Сейчас на рынке доминируют сеть основных игроков, четыре из которых находятся
в Германии: EOS, Concept Laser, SLM Solutions и Realizer. Британская компания Renishaw, несмотря на наличие огромных денежных средств, которые обеспечивало основное направление бизнеса, отстает от немецкой четверки. Лидер аддитивного рынка 3D Systems, увидев существенный потенциал в развитии технологий послойного
производства металлических изделий, вышел на рынок через поглощение французского
производителя Phenix. Кто-то, как Шведский Arcam, пошел своим путем, сделав
ставку на технологию EBM или Electron Beam Melting. Бурный рост сегмента рынка аддитивных технологий, связанного с производством
металлических изделий, привлек
внимание извне. С 2015 года еще ряд компаний наладили выпуск систем лазерного
спекания металлических порошков. Среди них можно выделить амбициозный старт-ап Additive Industries из Нидерландов
и попытку южноафриканской Aero Sud создать самый большой и производительный
3D в мире. Отдельное внимание
стоит обратить на производителя из Китая – Hunan Farsoon, который, полностью
подтверждая принятый в стране подход,
выпустил самый дешевый SLS-принтер по металлу.
Основным же фактом, который доказывает,
что 3D-печать в металле будет развиваться, является интерес со стороны таких промышленных гигантов, как DMG Mori, Trumpf и Yamazaki Mazak, к выпуску данной категории оборудования, выручка которых по отдельности превышает совокупный
оборот всех ранее перечисленных компаний. Ужесточающая конкуренция положительно влияет на конъюнктуру рынка. Существующие технологии активнее
и быстрее совершенствуются, создаются
новые подходы к аддитивному производству
или эффективнее выстраивать бизнес процессы, снижая рыночные цены на 3D-принтеры. В итоге выигрывает весь рынок. Заказчики получают инновационные
технологические решения. Это, в свою очередь, привлекает все новых клиентов, позволяя производителям оборудования
покрывать издержки, понесенные
в ходе ожесточившейся конкурентной борьбы.
Изначально 3D-печать позиционировалась
как уникальное решение, которое
сможет создавать практически любые изделия и соответственно может найти применения чуть ли не в любой отрасли. Так и АМ-машины выпускались универсальными
– способными решить любую задачу в рамках зоны построения. Сейчас все еще можно наблюдать эту тенденцию. По мнению автора, в ближайшие годы мы станем свидетелями начала специализации
машин под конкретные области или даже задачи. Это является неминуемым шагом, который будет предпринят производителями
для диверсификации и укрепления
позиции на нишевых рынках.
М.Макаров, ООО "НеоВейтус", Москва
Начало развития аддитивные технологий
началось как классическая технологическая
инновация, произрастающая из научной лаборатории университета. Наиболее предприимчивые ученые смогли вывести успешные проекты за стены научных альма-матер, найти инвесторов и пустится в свободное плавание в реальной
бизнес-среде. Получившая наиболее широкое распространение технология "bed deposition" действительно была революционным
решением многих традиционных
проблем производства и, как тогда казалось, имела практически неограниченный
потенциал. Крупнейшие мировые производственные компании были готовы тратить средства на R&D и осваивать инновационные
направления, дабы сохранить конкурентоспособность в быстро и радикально
меняющемся мире. Именно наличие
спроса на самом раннем этапе развития
технологии помогло инновационным организациям, выпускающим 3D-принтеры, печатающие изделия из металлических порошков, встать на ноги и за менее чем десять лет стать успешными производителями
оборудования с многомиллионными оборотами.
Сейчас на рынке доминируют сеть основных игроков, четыре из которых находятся
в Германии: EOS, Concept Laser, SLM Solutions и Realizer. Британская компания Renishaw, несмотря на наличие огромных денежных средств, которые обеспечивало основное направление бизнеса, отстает от немецкой четверки. Лидер аддитивного рынка 3D Systems, увидев существенный потенциал в развитии технологий послойного
производства металлических изделий, вышел на рынок через поглощение французского
производителя Phenix. Кто-то, как Шведский Arcam, пошел своим путем, сделав
ставку на технологию EBM или Electron Beam Melting. Бурный рост сегмента рынка аддитивных технологий, связанного с производством
металлических изделий, привлек
внимание извне. С 2015 года еще ряд компаний наладили выпуск систем лазерного
спекания металлических порошков. Среди них можно выделить амбициозный старт-ап Additive Industries из Нидерландов
и попытку южноафриканской Aero Sud создать самый большой и производительный
3D в мире. Отдельное внимание
стоит обратить на производителя из Китая – Hunan Farsoon, который, полностью
подтверждая принятый в стране подход,
выпустил самый дешевый SLS-принтер по металлу.
Основным же фактом, который доказывает,
что 3D-печать в металле будет развиваться, является интерес со стороны таких промышленных гигантов, как DMG Mori, Trumpf и Yamazaki Mazak, к выпуску данной категории оборудования, выручка которых по отдельности превышает совокупный
оборот всех ранее перечисленных компаний. Ужесточающая конкуренция положительно влияет на конъюнктуру рынка. Существующие технологии активнее
и быстрее совершенствуются, создаются
новые подходы к аддитивному производству
или эффективнее выстраивать бизнес процессы, снижая рыночные цены на 3D-принтеры. В итоге выигрывает весь рынок. Заказчики получают инновационные
технологические решения. Это, в свою очередь, привлекает все новых клиентов, позволяя производителям оборудования
покрывать издержки, понесенные
в ходе ожесточившейся конкурентной борьбы.
Изначально 3D-печать позиционировалась
как уникальное решение, которое
сможет создавать практически любые изделия и соответственно может найти применения чуть ли не в любой отрасли. Так и АМ-машины выпускались универсальными
– способными решить любую задачу в рамках зоны построения. Сейчас все еще можно наблюдать эту тенденцию. По мнению автора, в ближайшие годы мы станем свидетелями начала специализации
машин под конкретные области или даже задачи. Это является неминуемым шагом, который будет предпринят производителями
для диверсификации и укрепления
позиции на нишевых рынках.
М.Макаров, ООО "НеоВейтус", Москва
Отзывы читателей